Требования к укладке сортовой прокатной стали различных профилей для перевозки в открытых вагонах товарных поездов закреплены в Технических условиях.
1. При транспортировке стальных изделий в полувагонах обязательно их расположение на деревянных подкладках, которые укладывают поперек грузового отсека.
2. При перевозке прокатной стали в вагонах, оборудованных закрытыми бортами, конструкцию необходимо усилить двумя парами дополнительных торцевых стоек.
Правилами безопасной перевозки грузов допускается обойтись без коротких стоек в торце вагона, если на бортах платформы установлены клиновидные засовы.
3. Запрещена перевозка стальных изделий на платформах, если высота штабелей превышает высоту бортиков.
Для получения допуска к транспортировке такого груза, необходимо доработать конструкцию полувагона путем наращивания торцевых бортов. Процесс заключается в набивании досок на торцевые стойки с внутренней стороны платформы.
4. Перевозка различных сортов стали может осуществляться в одном полувагоне.
Для этого каждый сорт стальных изделий должен быть укомплектован в отдельные пачки (штабеля), и зафиксирован во избежание перемешивания видов транспортируемой продукции.
5. Транспортировка сортовой стали, а также титановые трубы и листы в открытых вагонах, где бортики установлены по бокам платформы, требует дополнительного укрепления установкой пары торцевых стоек. Они попарно связываются толстой проволокой для увеличения прочности конструкции.
При перевозке сортовой стали посредством железнодорожного транспорта следует соблюдать ряд правил погрузки металлических изделий на платформы различной конструкции.
Выделяют основные виды изделий из прокатной
стали:
- швеллер;
- узкополосные рельсы;
- трубы различного диаметра.
Каждая пачка изделий выравнивается и связывается при помощи проволоки. Обвязка штабеля производится в несколько нитей. При укладке изделий длиной менее 9 м, они перевязываются в 2-х местах, больше – в 3-х.
Выступ штабеля (связки) за пределы платформы допускается, если он не превышает 2 см.
Металлические изделия длиной до 65 см сортируют по видам и размещают в открытом вагоне в несколько ярусов. Последовательность укладки значения не имеет.
Продукцию, габаритные размеры которой варьируются в пределах 131-137 см, допускается перевозить только на платформах, оснащенных торцевыми бортами.
Способы расположения и крепления грузов подробно изложены в технических условиях транспортировки сортового стального проката.
Обратите внимание на следуюшие статьи: