Август 13, 2014 – 07:59

Промышленность строительных материаловРазвитие промышленности строительных материалов в Российской Федерации в последнее десятилетие было достаточно сложным и носило скачкообразный характер. В начале 1990-х гг. отмечался резкий всплеск рыночного спроса (при сложившимся дефиците) на строительные материалы, в основном для индивидуального строительства, затем — интенсивное падение спроса и объемов производства подавляющего большинства отечественных строительных материалов и предметов домоустройства, существенная экспансия импортных материалов. К концу 1990-х гг. наметился поворот рыночного спроса к высокотехничной отечественной продукции.

Реформа управления промышленностью строительных материалов и самостоятельный выход предприятий на рынок, высокая степень прибыльности при слабости влияния отечественной нормативно-технической документации на качество строительных материалов явились главными причинами наступившего к середине 1990-х гг. снижения показателей работы отрасли. Низкий технологический уровень производства большинства строительных материалов и предметов домоустройства привел к тому, что отечественный рынок при сложившемся курсе рубля позволил более качественным импортным товарам в значительной степени вытеснить с рынка продукцию отечественного производства.
Структурная перестройка в области жилищного строительства в начале 1990-х гг. привела к дезорганизации структуры строительного комплекса и закрытию многих производств, консервации многочисленных объектов отрасли, строительство которых было начато ранее.

Однако к концу 1990-х гг. ситуация изменилась, было введено в действие около 600 новых производств, технологических линий и объектов, возобновилось техническое перевооружение и модернизация производства. Введение частной и смешанной собственности промышленности строительных материалов привело к увеличению числа предприятия более чем в 4, 5 раза при одновременном снижении численности работающих в отрасли почти на 40%. При этом проявились новые организационные тенденции, связанные со стремлением предприятий образовать узкопрофильные объединения, некоммерческие организации, холдинги и другие структуры. Главной тенденцией было объединение по видам выпускаемой продукции.

Источник: geographyofrussia.com



Возможно, вам понравится:

Расчет материалов бетонной
Расчет материалов бетонной ...
Рынок строительных материалов
Рынок строительных материалов ...
Программа ЭЛЕКТРИК- расчет
Программа ЭЛЕКТРИК- расчет ...

Обратите внимание на следуюшие статьи: