Многоподходное имитационное моделирование Единственный инструмент, который объединяет системную динамику, агентное и дискретно-событийное моделирование

Декабрь 15, 2015 – 22:26
Категория: Инструмент

Marketplace TelecomЛюбая компания заинтересована в увеличении продаж и расширении своей клиентской базы, но средства достижения этих целей не всегда очевидны. Чтобы выбрать наиболее рациональную стратегию маркетинга и продаж, специалистам необходимо проанализировать огромное количество факторов, влияющих на ее успех, например: демография, уровень доходов, уровень безработицы, особенности продукции, действия конкурентов, тенденции развития современных технологий, требования рынка и клиентов, производственные мощности, сегментация рынка, национальные особенности потенциальных покупателей. Кроме того, большинство из факторов необходимо рассматривать в динамике, т. к. они изменяются со временем.

Таким образом, задача становится практически «неподъемной» для стандартных аналитических методов решения. И здесь на помощь приходит имитационное моделирование, которое дает возможность описать процессы как они есть и посмотреть, как будет развиваться ситуация в зависимости от различных параметров системы. Т. о. на основе моделирования можно осуществить прогнозирование изменения рынка на необходимый период времени.

Для примера, рассмотрим рынок сотовой связи. Телекоммуникационные компании располагают большим количеством данных о предпочтениях абонентов в зависимости от возрастной группы, уровня образования, дохода, стоимости услуг других операторов — но этого недостаточно, чтобы сделать прогноз. Необходимо учитывать круг общения абонента, к какому оператору подключены члены его семьи, друзья, коллеги, какой тарифный план используют, а также брать во внимание действия конкурентов. Имитационная модель позволяет детально учесть все эти факторы и сделать качественный прогноз. Также модель может использоваться в режиме оперативного управления, например, для анализа ответных действий на инновации конкурентов с целью увеличить конкурентоспособности фирмы, ее продукции и услуг.

Источник: www.anylogic.ru



Возможно, вам понравится:

Урок 3-2: Инструменты для
Урок 3-2: Инструменты для ...
3D Max KF - Scripts для моделирования. (2)
3D Max KF - Scripts для моделирования. (2)
5 Инструмент Helix Моделирование
5 Инструмент Helix Моделирование ...

Обратите внимание на следуюшие статьи: